|
Старые
паразиты и новые патриоты. оригинал
статьи "старые
Данная статья из смоленской газеты (1983 г) весьма показательна. Она не только иллюстрирует отношение властей к т.н. хиппи в эпоху застоя, но и является ярким примером обычной в несвободной стране схеме: поиск врага, травля в гос.СМИ, "охота на ведьм", репрессии. В провинциальных городах, где имелось всего несколько явных диссидентов и хиппи, органы КГБ насчитывали сотни сотрудников, ревностно старавшихся получать очередные звания, создавая видимость деятельности, направленной на защиту социалистического отечества от всяких вредных иноземных и инородных влияний. Они направляли все свои усилия на травлю немногочисленных (как им казалось) инакомыслящих. Личность тов. В.Смирнова известна, известна его связь с органами. Теперь несколько слов о смоленских. Центром общения и культурной жизни местных изгоев был Паша Смоленский (в миру Валерий Павлов). В одном доме с ним (хрущеба в рабочем районе Поповка) жил Миша Смоленский (в миру Михаил Иванов). Упомяну еще примкнувших к ним Фаню (С.Ульянов), Яшу (Е.Минин) и еще несколько сочувствующих, среди которых были и особы слабого пола - "цвет общества", по выражению Паши, т.е. продавщицы, уборщицы и т.п. Кстати, по моим наблюдениям - весьма добрые и отзывчивые создания, разделявшие все тяготы жизни провинциального андеграунда и готовые идти за своими избранниками на край света. Я познакомился с Пашей в 1980 году. Много раз гостил у него на флэту, где всегда встречал радушный прием. Паша был из низов, из очень простой семьи, но был очень одаренным, творческим человеком. Нигде специально не учась, хорошо играл на гитаре и других инструментах, пел, делал улётные настенные панно, снял несколько 8мм игровых фильмов, во всём проявляя отличный вкус и тонкий юмор. Я, привыкший к жизни в относительно безопасной (в смысле репрессий) Москве, восхищался его стойкостью и спорсобностью сохранять веселый нрав и восторженную творческую мечтательность в смрадной атмосфере советского Смоленска. Он снял несколько документальных фильмов на крупных тусовках начала 80х, в основном на Гауе. После выхода в свет данного пасквиля Паша был арестован и заключен в психушку, откуда еле выбрался. Ожидая ареста и обыска он отдал свою видеоколлекцию и некоторые другие видеоматериалы мне на хранение. Однажды на конспиративной квартире в Москве в 83 году я показывал Пашину кинохронику группе политдиссидентов и американских журналистов. Журналисты упрашивали меня дать им плёнки на один день переснять на видео, хотели показать в США. Надо представить, что это было за время: Андропов, репрессии, мрак. Я побоялся (за Пашу) и не дал. Интересно, уцелело ли что-то в водовороте последующих событий? Позже он и Миша пытались создать некое подобие коммуны в латышской деревне, но это продолжалось недолго. Работы он не боялся, работал перевозчиком скота на железной дороге, экспедитором на междугородних автоперевозках и т.п. Не любил ходить строем, тупой советской уравниловки, серости. Ничто не проходит бесследно. Преследования, жизненные трудности, ужасные реалии провинциальной совдепии плохо сказались на здоровье и несколько надломили дух ветерана хип-движения, он всё чаще стал обращаться к запретным средствам. Перестройка лишь слегка ободрила его. Последняя наша встреча была у меня на флэту кажется в 1989 году. Он не важно выглядел и не слишком быстро соображал. По рассказам Пита Подольского (в миру Петр Демидов), видевшего Пашу пару лет назад, он жив, осел в Риге, имеет материальные и другие проблемы... Что сталось с другими людьми после многолетнего прессинга совсистемы и ударов судьбы - мне не известно. Теперь мы живем вроде бы в другой стране. Люди из органов до небесных высот поднялись. Кажется, они больше не гоняются за хиппи, рок - музыкантами и т.п. Теперь их интересы лежат в более хлебных областях нефти, газа, TV, газет, пароходов... Но когда ныне видишь насаждаемую сверху сплошь государственными СМИ "новую" религиозно-патриотическую ИДЕОЛОГИЮ, суды над художниками, депутатов-генералов КГБ и МО под образами, призывающих бить жидов и спасать Россию, где-то в глубине сознания восстают кровавые призраки не такого уж далекого прошлого.
|
переходы на страницы стена левые дороги |