1983 год

В.Смирнов

Паразиты

пристрастные заметки о так называемых "хиппи с Поповки"

из архива Саши Иванова

фотографии смоленских хиппи восьмидесятых годов

оригинал статьи "Паразиты"1,3 Мб

Не проходите мимо! Начнем с того, что определение, вынесенное в заголовок, - вовсе не ругательство в адрес грязноватой (грязноватой и в прямом, и в переносном смысле, как вы поймёте из дальнейшего) компании, о которой речь. Более того, слово "паразиты" здесь необходимо, так как именно оно прямо-таки с научной точностью определяет роль и место наших, с позволения сказать, героев в жизни.

Как это часто бывает, свой паразитизм они пытаются обосновать и даже оправдать идейными соображениями. Прием не новый: склочник, к примеру, натягивает маску принципиального правдолюбца, горький пьяница обычно объясняет свое пристарастие нервным перенапряжением, гнетом стрессового века и т.д., словом - "судьбой-злодейкой"... А эти по аналогии сочли за благо именовать себя "хиппи", "дети цветов", "пацифисты", хотя толком и не ведают о подлинном смысле этих терминов (интеллект и кругозор, увы, весьма далек даже от среднего). Пытаются даже составлять некие косноязычные "манифестики", в которых безграмотно перепеваются "мудрые" мысли, подчерпнутые в мутных волнах подрывных закордонных радиоголосов.

Но, несмотря на сей убогий "идейный" камуфляж, сущность всех так называемых "хиппи" до смешного примитивна: они всего-навсего паразиты, то есть бездельники, всеми силами не желающие работать, но всеми силами желающие есть, пить и жить в своё удовольствие. Доказательство этому - вся их убогая, происходящая на каком-то молекулярном, одноклеточном уровне жизнь.

* * *

Мятые, драные, латанные-перелатанные джинсы, грязное подобие маек (чаще всего с заграничными письменами), немытые и нечесанные, ниспадающие чуть ли не до штанов волосы, какие-то <???> потусторонние лица, на которых и с телескопом вряд ли обнаружишь искры живого, человеческого интеллекта - таков в общих чертах групповой портрет описываемой компании.

Некоторых из её рядов вы, возможно, встречали на улицах города. В теплое время "хиппи" иногда выползают в центр, дабы "побалдеть" в парке на лавочке (чаще всего забравшись на неё с ногами) или с вызывающим апломбом пошвырять по воздуху друг дружке пластмассовую "американскую тарелочку" - последний крик моды у западных бездельников.

Согласитесь, жалкое и противное зрелище представляют "хиппи". При взгляде на кривляющихся "детей цветов" логична, например, такая мысль: да их же надо поскорее доверить заботам если не психиатра, то уж хорошего банщика обязательно. Ибо они, ко всему прочему, просто-напросто - немытые.

Можно лишь посочувствовать ближнему, который ненароком окажется на время в тесном соседстве с кем-то из "детей цветов". Во всяком случае, автор этих строк, столкнувшись однажды в кинотеатре с "лидером" этих смоленских трутней Валерием Павловым (что это был именно он, понял позже по фотографии в милиции - В.С.), не пожелал бы такого и недругу. Нечесанные сверхдлинные космы и специфических дух сразу заставили вспомнить не больно-то веселое присловье из серии черного юмора: "После баньки-то хорошо-о-о... Особенно первые шесть месяцев!"

Шесть - не шесть, но вид и, простите, запашок Павлова явно утверждал, что уж три-то месяца он точно не мылся. Так выглядит самый "идейный", что ли, из смоленских "хиппи", претендующий на роль наставника всех остальных. Ну, а те, в свою очередь, конечно же, лепят себя по образу и подобию Павлова... Словом, не дай бог оказаться с ними в запертой комнате без противогаза!

Скажем сразу: таких в Смоленске немного, чуть более десятка. Но вреда и беспокойства от этой малахольной компании немало. А потому и выводить их на чистую воду надо во всеуслышание. Следуя хотя бы бессмертному завету В. Маяковского: "героям довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни" .

Надо, надо Павлову и его присным в лицо сказать, кто они есть на самом деле, чтобы не обольщались насчет своей "избранности" и вседозволенности, да и некоторым другим в назидание это не помешает.

Это касается не только "неблагонадежных подростков", но и их родителей, которые склонны слишком баловать своих чад, всё им прощать, не приучая ни к труду, ни к уважению людей труда...

Но пора именно назвать самых активных бездельников, укрывающихся под маской "хиппи", "пацифистов" и пр., и пр. Это - Валерий Павлов, Михаил Иванов, Юрий Макаров, Евгений Минин, Сергей Ульянов, Андрей Григоренко, Дмитрий Кравцов, Людмила Иванова и Ирина Долгих.

Великовозрастным балбесам Павлову и Иванову по двадцать пять, остальным около или едва перевалило за двадцать. Моложе всех две "дамы" - Ивановой и Долгих соответственно 19 и 18 лет.

Вроде бы - молодо-зелено. Тем печальнее: уже в таком возрасте у всех и духовное, и телесное здоровье непоправимо подорвано.

Как же и чем они живут? Группируются "хиппари" в основном на Поповке, поближе к жилищу своего пастыря Павлова (у его матери - двухкомнатная квартира, где и устраиваются сборища).

Род занятий и место работы любого из них назвать нет никакой возможности. Фактически они нигде не работают. Но, не желая шутить хоть и с гуманным, но строгим советским законом, они время от времени устраиваются грузчиками, сторожами и т.п.

Подолгу на работе не задерживаются, ибо "идея" не позволяет им нормально трудится на государство, которое, как внушают радиоголоса, является источником зла (хоть и бредовая, но, согласитесь, очень удобная для патологических бездельников идея).

А в свободное от работы время (такового у них, как понимаете, целое море) собирают и сдают пустые бутылки, тащат даже у друг друга, если что плохо лежит, чем и пробавляются.

Часто собираются в стаю на квартире у Павлова и уж тут-то "ловят кайф". Варят по ведомым только им рецептам наркотическую бурду. Одурев от неё, трясутся до истерики под записи рок-идолов.

А уж к вечеру коллективно внимают антисоветским радиоголосам, которые нет-нет да и похвалят им подобных (больше-то "идейную поддержку" подчерпнуть неоткуда).

Наслушавшись, стенают по поводу отсутсвия у нас разрешения на "свободную любовь". Им, конечно, в одурманенные голову и мысль-то не приходит, что от таких немытых и дурнопахнущих юнцов все нормальные представительницы слабого пола попросту шарахались бы, как от чумы.

А "утешаются" с готовыми на всё Ивановой и Долгих, которые до предела развращены Павловым и другими такими же грязными типами. (Противно писать об этом, но ради полноты воссоздания скотского облика этих "идейных" паразитов коротко скажем, например, о таком их "увлечении": они склоняют ту же самую Иванову завести так называемого "коммунального ребёнка". Не пора ли этими их наклонностями заинтересоваться - нет, уже не родителям Людмилы Ивановой, которые упустили, видимо, дочь окончательно, - а судебным инстанциям, ответственным за охрану норм нашей морали?)

Так они выглядят "дома". Иногда же гурьбой вываливают на улицу, где за полночь дико орут под гитару или размалевывают стены домов и заборы знаками "пацифик", за что, кстати, наша милиция, будь она в таких случаях порасторопнее, должна бы вовремя призывать к порядку распоясавшихся непрошенных "пацифистов".

Здесь представляется необходимым сделать более пространное отступление и сказать несколько слов об этом их, на вид дурацком, а на поверку гнусном "пацифизме".

Демонстративно заявляя о своем нежелании служить в армии (один из них, некто Денисов, даже делал вид, что будет резать себе вены на призывном пункте), работать на благо процветания страны (это, дескать, укрепляет нашу военную мощь, с чем не согласны их "миролюбивые натуры"), молодцы из компании Павлова по сути бросают оскорбление в лицо советским людям.

Выходит, все мы, не в пример им, милитаристы, ибо своим трудом выковываем грозное оружие для Родины. Выходит, и наши деды, отцы были милитаристами, когда с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего народа или сутками не отходили от станков в годы войны.

До таких вот "выводов" докатились эти волосатые "мирные люди"! Да только ради светлой памяти миллионов павших советских людей, мы обязаны называть подобных Павлову и Ко "миротворцев" определенно и недвусмысленно - ПОДОНКАМИ!

Вот, собственно, и описаны все формы скудного существования представителей малопочтенной компании. И не удивительно, что в итоге столь малоинтеллектуального образа жизни некоторые из "хипарей" время от времени попадают в заботливые руки психиатров, а другие, как, например, некий Юрий Чернов, попросту и без всякиз затей спиваются.

Что еще сказать по их адресу? То, что западные "хиппи", которых они понаслышке обезъянье копируют, в целом давно уже прекратили сове бесславное существование, ибо их "бунт на коленях" ни к чему не привел, да и не мог привести (правящим классам Запада бездельники и кликуши - не угроза, а скорее - помощники)?

Сказать, что у нас совсем другая страна, совсем другие моральные ценности, с омерзением отбрасывающие, как вонючий хлам, всяческий "хиппизм" и "пацифизм" в их антисоветском истолковании?

Или сказать то, что слово "хиппи" происходит от английского прилагательного "хэп", жаргонного словечка, означающего "тронутый" или "чокнутый" (вот уж и впрямь для Павлова и его дружков лучшее слово и подобрать трудно)?

Можно, конечно, обо всём этом поведать "детям цветов". Но стоит ли метать бисер?.. Думается, свинский образ жизни довел их до того критического состояния, когда слова убеждения уже не воспринимаются.

Избавить их от философии трутней и паразитов теперь смогут разве что меры принуждения. Очевидно одно: паразитов, напяливших на себя рваньё "хиппи", необходимо заставить трудиться на благо страны, у которой все они в неоплатном долгу, хотя бы уже за то, что она каждому из них дала возможность благополучно и бесплатно получить среднее образование.

Словом пора прекратить вольготные безобразия длинноволосых бездельников. А в связи с этим бесспорным выводом данные заметки хочется закончить следующими вполне конкретными вопросами.

Правоохранительным органам разве к лицу миндальничать с обнаглевшими тунеядцами? Имена и адреса, образ жизни и деяния их хорошо известны милиции (там и подчерпнуты основные сведения для этой статьи).

Так почему же воинствующим бездельникам позволяется месяцами не работать, устраивать сборища и оргии?

Самое время прищемить им хвосты, взять под жесткий контроль, ибо гуманность такие юнцы не понимают и истолковывают превратно. Неужели это не под силу?

Есть же, в конце-концов у нас советы общественности, народные дружинники, опорные пункты милиции...

Вышеописанные "хиппи" все, как один - молодые люди. Как случилось, что они шумно и вольготно процветая в районе Поповки, тем не менее полностью выпали из поля зрения активистов Промышленного райкома ВЛКСМ?

Райком, он что, недопонимает всю недопустимость существования подобного "цветника" молодых паразитов в районе, который славится на всю область своими замечательными тружениками?

Или комсомольским вожакам не видна вся опасность безнаказанного разгула трутней, которые могут далеко не в лучшую сторону повлиять на некоторых неустойчивых подростков?

Ведь печальные примеры такого пагубного влияния уже есть - искалеченная жизнь совсем еще зеленых девчушек Людмилы Ивановой и Ирины Долгих, которых под носом у райкома засосала в свою трясину компания немытых "хипарей".

Над этими вопросами, на наш взгляд, ох как необходимо задуматься названным инстанциям. И чем быстрее будет найден правильный ответ на них, тем лучше. Воздух как в районе Поповки, так и во всём Смоленске только чище станет...

Смоленск 1981 г. У Паши дома. Фото Иванова Саши. Слева направо:

переходы на страницы левые дороги афиша фильмотека