Денис
Алексеев берет у меня интервью. Текст редактирован.
О
начале
Мы жили обычной жизнью, ходили в гости, слушали музыку. Я тогда еще
квартирник Милы Кикиной хотела сделать. Кроме того существовали наши
знакомые музыканты, художники, режиссеры, литераторы, освещением творчества
которых мы занимаемся на сайте. Пастухов придумал <организовать>
большой фестиваль твочества хиппи. На этом его участие в организации
и закончилось <ну, если не считать зарабатывания денег>.
Я рассказала всем своим друзьям, что, мы организуем крупное мероприятие.
Они говорят - ништяк, мы поможем. Потом я занялась поиском клубов, ориентируясь
на свободные дни в расписании "Клуба имени Джерри Рубина"
как на границы фестиваля. Мы планировали где-то сто пятьдесят участников.
В любом случае, не все, кого мы хотели пригласить, выступили. Не скажу,
что не было лишних людей, но самые интересные присутствовали. Программа
изменялась по ходу, однако ничего не происходило спонтанно - музыканты
звонили Ане или мне, заранее договаривались. Мы говорили - давайте…
программа не резиновая… но, всё равно, давайте… Когда мы жили в рамках
этого фестиваля, мы ничего не решали, просто плыли по течению, и всё.
Такие мероприятия имеют жесткие границы… Сколько ты труда вложишь, такая
отдача и будет. Я имею в виду, что если бы я делала этот фестиваль не
одна, в смысле, было бы еще несколько координаторов, было бы гораздо
громче, сильнее. А так, по моим подсчетам, сорок человек помогало мне
делать этот фестиваль. Какую массу людей привлечешь, такой и будет общественный
резонанс. Мы же вообще без рекламы все сделали, без спонсоров. Люди
до последнего звонили и спрашивали: "как там с входом, неужели
это будет бесплатно?"
О идее
Мир. Наш фестиваль был не против войны, не против наркотиков, он был
за мир. Мы хотели, что бы люди задумались о том, что происходит в мире
(в глобальном смысле слова), на Земле, и те, кто придет, вспомнили еще
раз о философии хиппи, подумали, почему существуют хиппи и, может быть,
немного подкорректировали бы свои взгляды. Война никогда не прекращается,
поэтому хиппи всегда говорят о мире. Последний подобный фестиваль проходил
в Москве два года назад. Провинция не была представлена в таком количестве
- у нас было гораздо больше исполнителей из регионов. Регионов со своей
жизнью, стилями, школами - Астрахань, Воронеж, Павловский Посад, Томск,
Киев, Питер, Керчь …
О бесплатности
Многие фотографы приходили, снимали, теперь отдают нам свои фотографии.
Вообще, бесплатность достигла апофеоза в ДК Маяк, когда Маргарита Пушкина
привезла "Забриски", фотографы раздавали свои фотографии,
мы распространяли книгу фестиваля. У Умки на концерте тоже были "Забриски",
её <Умкины>
диски, <диски
Пушкиной>…
Не у всех есть деньги, что бы всё это купить. Умка собирала средства
для девушки, которой срочно нужна операция. Мы рады, что наши зрители
смогли ей помочь. Я вообще не помню, что бы Аня кому-нибудь не помогала.
Я пришла первый раз на ее концерт - она собирала деньги для Злыдня,
друга Папы Леши, Хоббита ("три половины"). Почему у меня фестиваль
получился? Да потому что мне ничего не надо было от него. Потом, сколько
бы мы собрали денег, если б брали плату за вход? Людей не пришло бы
меньше, они готовы платить, - но просто это маразм брать деньги за вход.
В первый день
фестиваля мы вывесили шары, их нашел хиппи, ехавший с европейского "Rainbow"
то ли в Германии, то ли в Польше. Желтые шары. Во второй мы раздавали
большие бисерные фенечки, раздали всего сто пятьдесят штук. В "Cool
Train" мы раздавали бубенцы, двести штук. Вообще, поэтому мы и
узнали сколько было публики. Книжек
<фестиваля> раздали
всего четыреста восемдесят штук, это было в ДК Маяк. И практически во
все дни были выставки художников, фотографов, у нас был театр, танцы
- мы постарались представить все виды искусства, поскольку считаем,
что будущее за синтезом искусств. Никому не интересны скучные рок-барды:
интересно сочетание - допустим, кино и музыка, как Аня показывала. И,
конечно, как у Гессе - знаменателем всех искусств является человек.
О клубах
Многие клубы могли предоставить зал. Важно было, что б они не навязывали
свою концепцию. Например, один клуб, не буду называть его, потребовал,
что бы мы изменили название, убрали все девизы, что бы половина групп
была от них, не было бы никаких "грязных хиппи", и все песни
были про православие и народность. Мы, конечно, подумали, что сотрудничать
с подобными клубами - просто испортить праздник людям, которые придут
всё это слушать. Потом Джерри Рубина. Во-первых вход - туда можно зайти,
проникнуть бесплатно, никто тебя не будет унижать… иногда… если, конечно,
не проходит фестиваль хиппи (смех). Во-вторых - очень хорошее место,
идейные люди. Мы искали камерные красивые залы с достойной администрацией.
Почти все клубы оправдали это наше мнение о них. Например, Миша из Ротонды,
человек, с которым просто тепло разговаривать - умный, деликатный, замечательный,
тонкий… Я нашла столько хороших людей, пока делала эту работу, сколько
за всю свою жизнь не находила. Юлия из Музея Маяковского… Анна из Вудстока...
Ирина Петровна из ДК Маяк... Александр Трофимов из Р-клуба... Они нашли
идею фестиваля интересной и предоставили нам безвозмездно залы.
О публике
Публика постоянно менялась. Ни разу не приходила одна и та же аудитория.
Исключение составляли всего двадцать человек, вроде Васи-без-чайника,
идеологически очень правильного человека - он понял, что происходит
нечто грандиозное, и ему было интересно быть в центре. Зрители у нас
считались участниками фестиваля. Умка ходила почти на все дни… В музей
Маяковского пришло много "ветеранов третьей мистической"...
В блюзовый день пришли люди, интересующиеся этой музыкой, отдельная
категория... В Джерри Рубина пришла публика, изучающая концептуальное
кино. Все было так задумано, что мы даже не составляли конкуренции параллельным
мероприятиям. А еще такой факт - людям понравились разные исполнители,
то есть мнения были очень противоречивыми. Мне казалось, что какие-то
участники выступают ужасно, тем не менее, их встречали особенно тепло,
они больше других нравились. Было такое, что люди не понимали никакого
лиризма, фиксируясь на табуированной лексике.
О диске
Все записи собраны, мы и выложим лучшие в сеть.
Конечно, будем
распространять их свободно.
О книге
В нашей книге есть произведения умерших людей. Это сделано для того,
что бы молодежь, приходящая в движение, знала их имена, их творчество.
Сейчас уже мало кто помнит Юру Буракова - это нехорошо. Было очень много
людей, которые жили, боролись, погибли за идею, забыты. Первый раз в
нашей стране издан рассказ Владимира Бороды, хиппи, проживающего в Праге.
Восемь лет он сидел в тюрьме за распространение декларации прав человека,
потом нелегально перешел границу, очень долго скитался по свету, в Калифорнии
был, в других странах. Сейчас он живет в Праге. Сейчас его никто не
печатает, а книг у него очень много, пятнадцать крупных произведений,
много рассказов, "Зазаборный роман" - Солженицын просто отдыхает.
Его никогда не издадут в России, по крайней мере при нашей жизни. Эта
книга подрывает основы государственности. "Забриски" печатали
его небольшие тексты, мы взяли его рассказ … про Калифорнию. В книге
фестиваля есть рассказ ДГ, недавно выпустившего книгу "Господин
Ветер". Герои этой книги - реально существующие персонажи. Открываешь
книгу и видишь - вот Ваня Жук сидит, на гитаре играет, вот Аня прошла…
Мадисон дал небольшую работу. Иллюстрации к книге сделала Елена Лупандина
из Ростова-на-Дону.
О Германе Гессе
Эта книга, наряду с прочей познавательной литературой, разрушающей мозг,
была когда-то святой книгой хиппи. Это очень сложное произведение, по
мнению некоторых - очень скучное, но прочесть его стоит - там изложены
правильные вещи о существовании отдельной части общества, занимающейся
искусством. Некая часть социума творит, и это делает людей гуманнее.
Можно сказать, что это модель нашего государства в государстве, системы
в системе. Оно функционирует, как написано в этой книге, таков закон
существования андеграунда - что бы не происходило, люди все равно делают
свое дело, не смотря ни на какие запреты.
вернуться
к списку отзывов
|