Четыре из девяти
Сложно писать
подробные отзывы, если был всего на четырех днях фестиваля. Ну что ж,
о четырех днях и напишем кратенько. Тем более, что по четырем дням из
девяти впечатление в целом о фестивале вполне можно составить.
Начнем с того, что 3-ий день (акустико-поэтический) в музее Маяковского,
показался мне вечером встречи старых хиппи (так ведь день "Полезных
Ископаемых"!), из коих неожиданным открытием для меня оказался
матерящийся поэт Хоббит, "произведения" которого, восьмидесятых
годов рождения, слушались на редкость "в тему". Жалко, что
никто не записал
("ну-ну" - прим. hippy.ru) для
потомков акустические зарисовки Папы Леши (особенно "Гопник ("урел"
- прим. hippy.ru)
и Хиппи…", пардон за неточное название). До конца досидеть не удалось
(по не зависящим от меня обстоятельствам).
День (4-ый) (блюзовый) в клубе Cool Train Club был открыт выступлением
"блюз-вумен" Дины Веселовской с красивым аккомпанементом И.
Жука как на гитаре, так и на клавишах. Честного говоря, временами Д.В.,
на мой взгляд, по манере исполнения слегка Умку напоминает и "проходных"
песен у нее многовато. Затем приятно удивила профессиональным звуком
воронежская "Мэйло Бэнд". "Станция Мир" отметилась
гладким и "стандартным" но не запоминающемся звучанием. Перед
сценой вовсю носились детишки и фотографы, а бедным официанткам приходилось
забирать полные пепельницы прямо с пола. Кажется, в CTC это нашествие
волосатых забудут нескоро.
7-ой день (выставочно-песенный). В д/к "Маяк" меня направило
главным образом близкое расположение от основной работы и наличие в
программе Ю. Теунниковой (давно ее не слышал). Довольно долго концерт
не начинался, посему имелась возможность тщательно осмотреть выставку
на втором этаже. В отсутствии народа выставка портретов работы Александра
Иосифова выглядела жутковато - почти как памятники на кладбище. Фотографии
выглядели теплее, с ними резко контрастировали, по-моему, изрядно пафосные
плакаты Владимира "Дзен-Баптист" Теплышева. Просматривая фотоальбомы
Александра Иосифова, искренне жалел, что означенный господин до сих
пор не сделал на их основе веб-сайт - вещи интереснейшие и очень мало
кто о них знает. Несмотря на то, что среди тусовщиков попадаются такие
"мастера" рассказов о тех (70-ые-80-ые года) временах, даром,
что в "те времена" рассказчики даже в эскизных проектах не
значились!.
Тем временем, концертная часть таки началась и я вышел вслушиваться
и вглядываться (в видоискатель). В этот день участвовали, в основном,
как говорится, "молодые исполнители". К сожалению, за редким
исключением, ничего запоминающегося услышать не удалось. Из "молодых"
запомнились следующие: Евгения Мелешко - за красивую игру на гитаре,
хороший голос и хорошие тексты; группа "Сарра" (группа
"Время Ч" - прим. hippy.ru)
- за исключительно приятную игру, тем более, что, как с грустью я отметил
позднее, сама Сарра с группой и Сарра без группы (в "Клубе им.
Джерри Рубина") - это таки две большие разницы. Очень хорошо встряхнула
зал группа "Ключ" (пусть и в составе двух человек). Матерные
вирши Левинского по сравнению со стихами Хоббита выглядели откровенно
бледно.
Во время игры особо неинтересных "молодых исполнителей" еще
раз посетил выставку. На выставке было относительно людно и наибольшее
оживление наблюдалось у столика с фотоальбомами, над которыми пришедшие
старые хиппи "вспоминали минувшие дни". Картинка была трогательная.
В ожидании Юлии Теунниковой, мужественно пытался досидеть до конца мероприятия,
но так и не досидел - означенная исполнительница не появилась, и я тихо
свинтил.
9-ый день (кинематографический). Практически полностью пропустив музыкальную
часть финального дня фестиваля (за исключением Сарры с гитарой - бледная
немочь по сравнению с выступлением в д/к "Маяк") а также фильм
"Никса", я честно отсмотрел все 70 минут фильма "Врата
рая", хотя признаться, так и не понял зачем. Упор на непрофессиональных
актеров представляется понятным (во-первых "искренность",
во-вторых "вдруг да самородки попадутся"), но, правда, самородки
не попались… Попались говорящие декорации и занудный сюжет, и весь фильм
вылился в слабенькую и скучную пародию на Тарковского. Остаться на повторный
показ "Никсы" после этого сил и желания уже не хватило.
Что грустного в сих четырех днях фестиваля (и как выяснилось от знакомых,
во всем фестивале)? Получился капустник старых хиппи и попытки "неохиппи"
представить свои работы в том же направлении (по моему скромному мнению
- уже тупиковом). Нужно воздать должное "молодым исполнителям"
- люди наконец-то начали совершенствовать свою игру и вокал, чего, по
опыту посещения клубов "Неформат" и "Форпост", раньше
как-то не особенно наблюдалось. Но беда в том, что сказать им практически
нечего, большая часть их творений - как вода: "по ушам течет, внутрь
не западает". И вновь музыкальную часть приходится вытаскивать
все тем же "Умке и Бро", "Раде и Терновнику", "Ключу",
Кожекину и Жуку и т.д., то есть, все тем же людям, которые начинали,
как минимум, не вчера. Можно оптимистично предположить, что ребята свою
дорожку еще не нашарили, что свежая струя еще будет и etc.… Как знать…
Про организацию фестиваля я много слышал/читал мнений, как лестных,
так и нелестных. Как язвил мой знакомый - "где начинается неформат,
там кончается порядок". Правда, народ почему-то забывает, что фестиваль,
во-первых, был некоммерческий (что подразумевает некоторую, мягко говоря,
ограниченность в средствах, а также сбои в графике) и, во-вторых, первый
в активе организаторов. И организаторам фестиваля я могу сказать одно:
первый блин оказался хоть и не оладушком, но и отнюдь не комом.
Автор
- Виктор
Данильченко.
добавить отзыв
вернуться
к списку отзывов
|