ДДТ В ЛЕНИНГРАДЕ
Юра Шевчук с очаровательной женой Элей снимали комнату в
типичной питерской старостройке, не ремонтированной со времен Достоевского. "Как тебя найти?" — "Прямо под окном огромная помойка — не заблудишься". Непривычный к невскому климату, Юра мучился от хронического бронхита, отказывали голосовые связки — и все равно в нем было больше энергии, чем в целом фестивале. Его снова окружали друзья. Кто? Игорь Доценко, проработавший в филармонических ВИА достаточно, чтобы заработать аллергию на такого рода "коммерцию". Теперь он преподавал в рок-клубе игру на ударных. Никита Зайцев, гитарист и скрипач легендарного САНКТ- ПЕТЕРБУРГА. Звукорежиссер Женя Мочулов из РОССИЯН. Люди на самом дeлe очень разные, Шевчук потом представлял на концерте: "вот Андрей Васильев — наша панковская фракция, а на басу Вадим Курылев - фракция хиппи". Объединял их не стиль, и тем более не коммерческий интерес, а "общее отношение к жизни".Я не знал и до сих пор не знаю, к какому стилю относится ДДТ.
А АКВАРИУМ в каком стиле выступал в 81-ом году на химзаводе в Перово? Или их стиль менялся пять раз в течение концерта? А БГ с акустической гитарой составлял уже нечто шестое? Нет, конечно. Я думаю, что талант находит собственный язык, чтобы говорить с Богом, и сегодня так же не исчерпывается очередным "измом", как Маяковский и Блок — футуризмом и символизмом 70 лет назад. "В рок- музыке стилистический подход совершенно неуместен, — писал в "Урлайте" Д. Морозов. — Это прежде всего система ценностей".Рок был жив ровно до тех пор, пока система ценностей
существовала.На мемориале лидера РОССИЯН Г. Ордановского новый состав ДДТ
впервые вышел на сцену. (Я так написал, а потом подумал: как-будто бы старый выступал с концертами). Еще толком не сыгранные, второпях подготовившие "для Жоры" (которого знали и любили) всего 4 песни, они явно робели перед аудиторией, привыкшей за последние годы к фестивальным триумфам МАНУФАКТУРЫ и МОДЕЛИ. Шевчук стоял, чуть раскачиваясь, в длиннополом белом сюртуке, держался обеими руками за микрофонную стойку и грустно смотрел в зал. Первыми же аккордами "Церкви без крестов" лед был сломан:
Я птица без небес. Я каменное эхо.
Полузабытых мест печатаная примета...
Я память без добра, я знанье без стремлений.
Остывшая звезда пропавших поколений.
Потом стало ясно, что многие слышали “Периферию”, что половина
знает Юрины песни наизусть, потом были крики "Юра!" и аплодисменты, но главное решилось в ту первую минуту — печальный человек на сцене и замершая в напряженном ожидании толпа.Группа ДДТ родилась второй раз, как индийский брахман.
Администратор Гена Зайцев объяснил ее формальный статус: официально зарегистрированная в рок-клубе, все свои деловые контакты команда оформляет через районный молодежный культурный центр.
— А как на это вольнодумство посмотрит клуб?
— Вот мы и посмотрим, как он посмотрит. Хотя в принципе нам
наплевать. СОДЕРЖАНИЕ >>