04.06 2005 Евгений Матонин, Евгений Баламутенко, Александр Болотников. Шестидесятники скачать этот фильм (98 Мб) Юбилей движения хиппи - уже сорок лет они делают любовь, а не войну. Евгений Матонин об отцах и детях цветов. Марианна Максимовская: Этот год – еще и юбилейный – само слово хиппи появилось ровно 40 лет назад. В СССР первые московские хиппи вышли на Пушкинскую площадь 1 июня 1967 и заявили о том, что они – люди новой системы ценностей.
Сюжет Под раскидистой сосной они тусуются каждый год – уже больше 20 лет. Звенят колокольчики на клешах, кто-то бегает босиком по траве, кто-то еще поет и танцует, а кто-то уже устал. Международный день защиты детей – и их праздник – не зря ведь говорят, что они «дети цветов». Кто-то скажет – это почти медицинский случай. Хиппи отвечают – так им нравится жить. Они просочились сюда как тлетворное влияние запада. Подметавшие своими клешами асфальт тусклых советских улиц, волосатые люди вызывали, как минимум, недобрый интерес окружающих. Как и в былые времена, старые, вернее, «олдовые» хиппи Олег и Мария, сегодня «замитинговались» (встретились) «на Гоголях». Это место у памятника Гоголю на бульваре его имени - такая же достопримечательность московской хипповой географии Москвы как Стрит (бывшая улица Горького) или Пушка (Пушкинская площадь). Размышления о прошлом и будущем хиппизма на фоне классика – тоже слегка хипповатого на вид. Мария Ремизова: «Вот у нас, по моему, все были приверженцами иллюзии, что все люди братья. Ну, по крайней мере, все волосатые братья… Вот если будешь так себя вести, будем всех любить, ходить такими красивыми, все будут нас видеть и поймут, что жить надо именно так». Тридцать лет спустя «олдовые» хиппи с грустью признают – их Великая Иллюзия так и не воплотилась в жизнь. Впрочем, это не значит, что сама идея окончательно умерла. Новые поколения все-таки сохраняют верность славным традициям своих предков, пусть и в других масштабах. «Крюк»: «Жизнь - это как плавание по реке. То здесь, то там. В этом и есть свобода. За последние два месяца я был в очень многих местах. Где я только не ночевал».
На их языке это называется вписка – когда к владельцу квартиры приходят хиппующие люди и просто остаются у него жить. Диме его гости иногда сильно надоедают, но он не может взять, и просто выгнать всех на улицу – он ведь хиппи идейный.
Мария Ремизова: «Некоторое время мой ребенок…сказал – как вам было хорошо – вам менты винтили. А тут делай что хочешь, и тебя никто не трогает».
Однако кто ищет приключения, тот, как известно, всегда их найдет. Это, например, вовсе не захват базы террористов. Это спецназ современной России готовится разогнать хипповый лагерь под Тверью. Через некоторое время хиппи приходиться собирать свои вещички и уходить куда подальше, а с их вигвавами расправляются с помощью топоров. Людей, которые не вписываются в рамки общества, на самом деле не любят не при капитализме, ни при социализме.
Теперь одна танцует под дудочку, а другой для танцев еще мал, и просто качается в такт музыке. Несмотря на то, что хиппи много говорили о «свободной любви», таких вот крепких хипповых семей на самом деле появилось немало . Ирина: «Очень многие не регистрируются в государстве и в церкви, но живут много лет гармонично и наживают много детей». Глава семьи Виталий Морозов – в хипповой жизни просто Тиль - не отрицает - все они во многом играли в «детей цветов». Только игра это была игра на выживание для несогласных, и ее цена могла оказаться высокой - многие из первых хиппи не дожили до новых времен или побывали в психушках. Сейчас игра в хиппи продолжается, но совсем не так. Виталий Морозов – «Тиль»: «Во многом, сейчас хиппи перешли на такой декоративный уровень. Многие студенты одеваются нормально в свои институты, а вечером они одевают как бы хипповые одежды и как бы играют в хиппи. Человек думает…вот, отращу волосы, одену фенечки, буду со всеми сидеть и говорить такие же словечки». Фенечки, прически и джинсы понравились правильному обществу гораздо больше, чем хипповая великая иллюзия. Даже волосатый Волк в клешах и с гитарой – явная пародия на доморощенного хиппи из знаменитого «Ну, погоди!» - вызывал большую симпатию, чем по-советски зажатый Заяц. В смысле имиджа и моды победа хиппи стала полной и окончательной. Мода на хиппизм надоела Алексею Романову быстро, еще 20 с лишним лет назад. В садике Архитектурного института прихипованная по-современному молодежь сразу же узнает солиста знаменитой рок-группы «Воскресение» - когда-то он тоже учился в этих стенах, откуда вышло немало подпольных рокеров и хиппарей. Но на свои концерты Романов приходил не джинсах, а в костюме-тройке. Принципиально - потому что все вокруг были уже в клешах и с волосами. Алексей Романов: «Такая личная у меня фигня, что я не системный человек. Хиппи среди хиппи. Возникла какая-то протестная нота. Ну, слишком много вокруг…Это стало голимой модой». Для кого-то из них это и сегодня мода, для кого-то – действительно самый настоящий образ жизни, но на тусовке по случаю защиты детей под сосной это никто не собирается выяснять. Это праздник, который всегда с ними. Когда на краю полянки появились детская экскурсия, хиппи Индеец почему-то торжественно заиграл «Прощание славянки». Настоящие дети с любопытством взирали на происходящее. |
переходы на страницы левые дороги афиша радуга библиотека фильмотека царицыно |