hippy.ru

 



ФНБ-зима


Челябинск

Страница ФНБ-Челябинск на hippy.ru

Связь с группой:
fnb-chel (A) mail.ru
89123249063 - телефон для sms
Яндекс-кошелёк: 41001280122322
http://sxe74.ucoz.org/forum/ - форум, на котором можно поговорить с активистами
ICQ - 443078224

 

 

 

 


Материалы зимних ФНБ-собраний. Челябинск.

3.1.2009

Собрание фнб в Челябинске

Текст снят с многочисленных видеофайлов и расположен в относительно хронологическом порядке. Активисты города все именуются «Че».

Даша: - …Беркли, где я живу – индустриальный город. У нас тоже рядом очень много фабрик и хлебопекарен – три или четыре – так что у нас все кто хочет делать фнб, могут пойти и получить хлеб лишний - старый или чуть-чуть пригоревший. Или можно как бы ночью прийти и из помойки украсть там пакеты с хлебом. А у вас есть рядом продукция, которую вы могли бы попросить?

Че: - У нас таких возможностей нет. Если только от сторожа по зубам получить, когда будешь в мусорках копаться будешь, больше ничего.

Че: - Вообще сложно людям объяснить, чем мы занимаемся, очень недоверчивые. Максимум, что - это мы вот в магазине соседнем договорились, чтобы нам вегетарианские остатки отдавали, но они нам в основном какие-то йогурты отдавали, и прочее…

Че: - Колбасу…

Че: - Колбасу, ёршики для туалета, в общем всё что угодно, всё, что ненужно, нам сваливали и всё.

Миша: - Ну тоже хорошо

Че: - Миша, расскажи, как у вас там.

Миша: - В Москве половина еды, в принципе, покупается, а половина воруется из магазинов в наглую. Готовят также на квартирах, поиск квартиры - это тоже, как всегда, приключение. Не всегда находится. Ну, в принципе всё. Остальное также. Там наладить отношения с магазинами у нас не получалось.

Даша: - А там, где вы учитесь, в институте, там есть столовая, в которой лишние продукты или какие-нибудь другие места с едой, где могут быть знакомые или…

Че: - Ну зачастую там все схвачено до нас. Люди себе там…

Че: - Они распространяют среди своих в основном. То есть выкидывается только вообще непотребное. Вообще. Невозможно это. Травить людей, конечно, мы тоже не будем.

Даша: - У нас большая часть еды, которую мы готовим, с рынков, куда привозят калифорнийские фермеры овощи и фрукты. Оставшиеся после закрытия рынка яблоки, которые уже не такие красивые, и продавать их нельзя, или очень трудно, и невыгодно, и вот туда приезжает кто-нибудь, приходит и забирает, и относит в квартиру, где потом будут готовить.

Че: - А у вас там развито органическое сельское хозяйство?

Даша: - Очень развито.

Че: - Без гербицидов, пестицидов? Местное, некоммерческое сельское хозяйство? Ну, в смысле, не масштабное?

Даша: - Да, развито. Дом, где я живу – это что-то между коммуной и кооперативом... Мы всю еду, которую мы едим, вот как раз от маленьких фермеров из нашего района покупаем…

Че: - К чему вопрос. К тому, что через фнб идет поддержка этого. Потому что применение пестицидов и гербицидов это убийство всей экосистемы.

Даша: - Да, я абсолютно согласна. И большая часть еды, у нас продается на этих рынках, она как раз органическая.

Че: - У вас есть отделы, скорее всего, в магазинах, где ее продают…

Даша: - Да, но часто органическая еда очень дорогая и недоступна для многих. Так что мы можем собрать ее приготовить и отдать – единственный источник, из которого бедный человек может получить качественную органическую еду.

Че: - Кто занимается у вас фнб?

Даша: - В Беркли – разные люди. Есть люди с 60-х годов, им там 40-50, они такие добрые, пожилые, люди долго работают в Беркли и долго работают в фнб. Такие же студенты как я, но мало, потому что учатся и как бы времени… время только летом и по выходным. И еще анархисты – люди, которые называют себя анархистами, которые не учатся и где-то живут в районе – их очень много. Люди, которые закончили школу – то есть 20 летние…

Че: - Ну анархисты они на что-то же должны жить. Либо за счет того, кто работает, либо как-то иначе.

Даша: - Если я приду в комнату, и не буду их спрашивать «а вы как зарабатываете свои деньги, на что вы живете», но как бы что мне видно – люди или пытаются найти работу неофициальную – поддерживают сады богатых. Другие живут на пособие от государства. Но регулярную поддержку государства получить очень трудно. Государство такое, не особенно щедрое. Некоторые едят на ФНБ, потому что они крадут, живут на улице, как бы в лесу живут, в доме, который как бы закрыт, проникли и какое-то время будут жить. Другие люди, как я, получают обеспечение от родителей, пока они учатся. Совсем обычнее люди работают на коммерческой работе, но в свое свободное время хотя бы занимаются полезной деятельностью. Так что всякие бывают…

Че: - Сквот?

Даша: - Да, сквот. То есть будут жить до того как их найдут.

Че: - Развиты некоммерческие организации? Третий сектор? Общественные организации?

Даша: - Любые общественные организации очень развиты.

Че: - У нас фнб занимаются люди из разных сред абсолютно. По крайней мере, в Екатеринбурге были случаи – там неонацисты обещали его там сорвать и в фнб участвовали люди, которые прикрывали фнб. Чтобы, соответственно, ничего не произошло. Вроде физических расправ и так далее. А так занимаются абсолютно разные там. В России немного не такая ситуация, нет всяких там сорокалетних людей зачастую, занимаются там панки всякие, скинхеди, скейтеры…

Че: - Это в основном молодежь. То есть нет людей старшего возраста, которые поддерживали бы на таком же уровне, как мы поддерживаем эту идею.

Даша: - Скинхеды – я уверена у нас под этим понятием совсем другое подразумевается. У нас скинхед это расист, против помощи мигрантам…

Че: - У нас как и у всех есть люди которые знают, откуда это все и чего и почему и как и вообще. То есть они понимают что это просто рабочие люди и откуда это все пошло и что корни… И они знают, что скинхэды не могут быть расистами по определению. Потому что здоровый человек расистом быть не может. Поэтому есть здоровые скинхеды, соответственно, как и в любой культуре, а есть расисты и нацисты….

Даша: - У нас в Беркли скинхедов нет. Америка очень большая. Я могу говорить только за Беркли, так как я там живу. Там нет людей, которые бы себя так называли. Они бы назвали себя по-другому. Может у них такие же мнения и интересы…

Че: -Дело в том, что зачастую люди и не хотят себя так называть, но если они не будут себя так называть, то эта культура отойдет расистам. То есть только расисты будут себя скинхедами называть.

Даша: - И тоже нет групп, которых бы другие люди называли скинхедами. Их как бы нет. Не значит, что этой культуры нет, может быть под другим именем, но …

Че: - Просто борьба идет уже с 69 года и до сих пор, никто нацистам культуры скинхедов отдавать не хочет.

Даша: - И у вас человек которые себя называет скихед…

Че: - Ну я себя называю «скинхед»

Даша: - Объясни мне эту культуру. Потому что я понятия не имею, когда ты говоришь это, что ты имеешь ввиду.

Че: - Ну что я могу иметь ввиду. Ну просто… Объясню на пальцах, мягко говоря. Ну, просто люди которые, мягко говоря, не особо материально обеспечены, которые с детства не знают, что такое легкие деньги, все дела, из неблагоприятных семей, всю жизнь попадающие в переделки, зачастую жизнь проходит на улице, и так далее, насилие, все дела, жестокость (смеется) жесткая музыка, все дела, ну и вот, как бы я сам-то начинал совсем не скинхедом, я сам думал что… «о, они все расисты» и даже их боялся а потом как бы познакомился с настоящими, всё понял и восхитился, мягко говоря, и всё, пошло-поехало. А потом мне просто начала поступать информация все больше, и больше, и больше, и больше, и до сих пор поступает, я не все знаю. Дальше больше – многоранно ведь всё это, культура шагнула вперед. Так что вот. Поэтому даже скинхеды сейчас мутят фнб. Ну, делают. Хотя раньше это было невозможно. Вот и всё.

Даша: - Спасибо.

Че: - Расскажи еще о притеснениях со сторон государства – например, полиции.

Даша: (смеется) – Беркли и Сан-Франциско это города очень либеральные, левые, там проблемы у фнб и у других активистов политических по сравнению с другими очень маленькие. Можно сказать, что их нет. Исторически. Людей арестовывают, да, но чтобы полиция кого-то избила до крови на улице – я такого не видела. Но это не значит, что этого не бывает. На это все смотрят как бы – это все очень низкое. Уровень проблем невысок. (Полиция в Беркли)… ну она там гуляет….потому что мы раздаем еду в районе где очень много бездомных людей и всяких там людей которые переезжают с места на место. Они придут, посмотрят, уйдут. В этом месте фнб существует так долго, что как бы они уже все поняли, проблем таких нету и если например мы пойдем… если дождь и мы хотим укрыться от дождя и мы пойдем навесам магазинов – иногда могут прийти и сказать – вам здесь нельзя быть, это частная собственность, у вас нет разрешения, вам нужно уйти. Можно это игнорировать - не уходить, раздавать еду, может быть не будет проблем. Может, заставят. Так что этот вот уровень проблем – который видела. В Сан-Франциско я работала с ФНБ только раза два или три, там я даже не видела полицию на улице. Но я знаю, что как бы исторически у них были проблемы в 90-х годах, арестовывали. Если полиция подойдет и скажет: у вас нет разрешения раздавать еду в общественных местах, то есть вам нельзя это делать. Им ответят: мы просто делимся едой нашей с нашими знакомыми. Никаких проблем нет. И обычно эскалации выше этого уровня диалога нет. Но я тоже не знаю обо всем всегда и не везде присутствую. Я только могу сказать то, что видела за последние 4 года.

Че: - А как у нас с милицией?

Миша: - В Москве обычно как максимум подходят, говорят, ну, что за баннер, типа снимите. Мы говорим: пусть висит. Ну ладно, пусть висит. Как правило, дальше этого ничего нет.

Че: - Ну то есть как у нас тогда зимой было.

Че: - Как у нас зимой было?

Че: - Ну когда мы стояли и к нам подошло человек 7 и потребовали убрать вот этот баннер – сказали что им не нравится то, что пацифик нарисован. Они видите ли не знают, что это может означать. Ну, так, постояли поговорили с нами и потом отвалили. Ничего страшного не было. Ну и один раз прямо, когда бездомные ели, они подъехали на уазике и забрали человек пять. А так-то проблем с милицией больше не было.

Че: - Кого забирали? Бездомных?

Че: - В топку милицию.

Че: - У бездомных у вас есть паспорта, возможность социализации и трудоустройства? Потому что здесь это основная проблема у них, я так понимаю.

Че: - Потому что у них нет паспорта, значит они не могут работать, здесь находиться и как-то жить.

Че: - Здесь паспорт это очень многое, решающий момент – это прописка. Без прописки затруднено трудоустройство. То есть очень много цепляющих друг друга моментов. И люди просто из этого болота не могут выбраться, однажды туда попав. И, по сути дела, акцент мне кажется надо делать на возможностях социализации, нежели на снятии симптоматики.

Даша: - Как понимаю главную проблему бедности и бездомности у нас, в Беркли и Сан-Франциско, у вас, может быть также, цена жилья очень очень высокая.

Че: - Здесь также

Даша: - То есть люди работают и они могут работать на двух работах день и ночь, но это не значит, что они смогут как бы прокормить себя и своих детей и заплатить за квартиру. Часто люди, которые хотят работать, которые работают, они часто не зарабатывают достаточно денег, чтобы прожить.

Че: - Ты имеешь ввиду что съем жилья недоступен для людей работающих? Или покупка жилья?

Даша: - И то, и то. У нас очень много – ну, конечно, не достаточно – но есть много ночлежек. Но они все переполнены. Попасть туда трудно и часто люди не хотят туда идти, потому что там очень строгие правила. Там, прийти к 8 вечера, уйти в 8 утра, там, ты опоздаешь – твое место кому-то другому дадут. у тебя нет справки о здоровье. Это те проблемы, с которыми я знакома.

Че: - Где ты работаешь?

Даша: - Я работаю волонтером в клинике, у нас нет зарплат. В клинике которая дает не очень сложные медицинские услуги всем, кто в них нуждаются и мы часто. Их могут соединить с любой помощью – от зависимости, от наркотиков. Или медицинской, или легальной.

Че: - В ваших группах все веганы или вегетарианцы?

Даша: - Нет. Но многие и веганы и вегетарианцы. На них не смотрят так: «почему вы не такие». Так что всё равно, как бы, что люди лично кушают. Но все понимают, что более ответственно к природе и животным и социально – это не есть мяса. Но то, что человек лично ест мясо – об этом обычно не говориться. Если приходиться вместе кушать, то спрашивается: а вы что едите – а так нет.

Че: - А насчет алкоголя и табака?

Даша: - У нас не курят. То есть некоторые люди, конечно, курят. И не то, конечно, что у нас активисты не курят. У нас в Калифорнии мало кто курит. Нас всех воспитали так, что курение – это вообще кому нужно? Это не понятно и не так приятно, так что у нас не курят. Алкоголь, конечно, употребляют, но он не связан так с культурой, поэтому у нас алкоголизма, может, по этим причинам, не так много. Люди активисты, если они пьют, то они пьют иногда и к этому относятся так, то есть пьешь-не пьешь – всем все равно. Пока человек не напьётся и не будет себя вести опасно и другим людям неприятно. Конечно, это не разрешается. И когда собираются обычно люди, там обычно нет алкоголя. То есть такие ситуации, они редко появляются.

Че: - Участники фнб связаны с такими организациями как Пета, Фронт освобождения животных, радикальными экологическими организациями, анархо-экологическими организациями? Мы часто выкладываем линки на такие организации, как Вита, (неразборчиво) В Британии - там очень много организаций, т.е. Британский союз против вивисекции. Вива! Британское вегетарианское тоже общество. Даша: - Да, у нас эти круги, которые работают в ФНБ и занимаются ALF… Часто как бы Пета люди они более радикальные и не пересекаются сильно, но люди работают в тех же самых организациях и поддерживают друг друга, как могут. Как например ALF… Я знаю у нас в университете – там содержатся животные, на которых, как бы, экспериментируют и ALF делает так акции. Но они очень скрытые, так что только те люди, которые в них участвуют, знают. ФНБ больше работает с такими акциями, куда можно принести еду нуждающимся людям и поучаствовать. А с такими радикальными как ALF – не принесешь там еду людям, которые будут вламываться в университет, чтобы освободить животных. Так что поддерживают, но не так открыто.

Че: - Ты не знаешь, у вас есть виварий в университете?

Даша: - Да, у нас есть.

Че: - Ты знаешь об Интернич?

Даша? - А что это?

Че: - Это международная организация, которая занимается продвижением альтернатив опытам на животных.

Даша: - С такими людьми я знакома да, но именно с этой группой нет. У нас очень развит институт исследования, так что там, к сожалению, очень много этого происходит. Все факультеты к этому относятся приемлемо. Даже те, которые изучают антропологию и напрямую оптов не проводят.

Че: - А выбор у студента есть, препарировать животное или нет?

Даша: - Нет. Вот у меня был класс биологии, разрезали крыс, кошек. Когда вы спрашиваете «можно ли этого не делать», вам отвечают «уходите отсюда и аудитории, из класса и вообще из университета». Они не дают других альтернатив.

Че: - То есть такая же ситуация, как у нас.

Даша: - Да.

Че: - А как у вас проходит фнб? Вы собираетесь на квартире, сами покупаете еду, какую еду вы готовите и где раздаете и как всё проходит?

Даша: - Ну обычно мы уже с четверга начинаем организовываться, каждый выбирает, что он хочет, что он может делать, но в основном у нас получается, что мы собираемся как бы с четверга, но всё остается на последний день. В среднем 2-3 человека собирается готовить еду. Обычно покупаем еду в тот же день когда и готовим. С утра идем. Но а пока эти двое готовят, остальные – они в принципе, делают листовки ну и может быть кто-то там приносит одежду. Собираемся все прямо на точке, где раздаем.

Первая женская реплика на тему, в которой женщина наконец-то почувствовала «свою» тему:

Че: - Готовим, обычно гречку с овощами и чай.

Даша: - Вы везете все на троллейбусе?

Че: - Да.

Че: - Около 6-8 литров гречки человек 20 в среднем каждый раз кормим. Ну в основном бездомных. Иногда бабушки подходят. Еще цыгане подходят. Один раз получилось так, что у нас всю еду съели торговки, которые сидят рядом. Мы посуду берем одноразовую каждый раз и выбрасываем всё в урны. Не очень так хорошо получается. Но есть некоторые, которые с собой берут. Но мало таких.

Че: - Есть те, которые делают на капустных листах и их тоже едят. Судя по (вашему) видео – меню обширное и выбор есть у человека. У нас же, когда м делаем – мы делаем только гречку и чай. То есть выбора нет у человека – то, что мы приготовили, то он и ест. Это, конечно, не совсем правильно, но пока мы не располагаем такими средствами. Чтобы сделать полноценное меню…

Вторая женская реплика:

Че: - Нет, ну один раз мы же пытались…

Че: - (перебивает, подтверждая то, что говорит женщина) …это было. Будем пытаться дальше. Надо для развития, конечно.

Даша: - У нас очень много тратится, поэтому есть возможность разные блюда готовить и так много…

Че: - Еще у вас наверное много активистов участвует в акциях?

Даша: - Да. И знаешь вот я могу как бы объяснить, у нас в Беркли, как мне кажется, готовится фнб каждый день недели. И приходят люди разные например. Я например когда была 10-11 класс – ходила регулярно. Там, в один день недели. Но если бы я не пришла, то точно бы пришел кто-нибудь другой – может, в первый раз, может быть они приехали из штата Огайо, где там никто с ними не знаком, но как бы информация есть в интернете, ага в субботу прийти сюда, то есть люди всегда есть и есть как бы регулярные - их квартира, они будут там ждать кого-нибудь. Может к ним никто на помощь не придет в эту субботу, тогда они будут искать какого-нибудь активиста, который занимается, например, зоозащитой. Он скажет – ладно, ладно, будет приходить, буду по субботам помогать. Иногда приходят школьники, они тоже там услышали о фнб, пришли « о как класно» их там тринадцать на квартире – никому столько людей в помощь не надо. Люди которые работают вместе – не обязательно знакомы, не обязательно увидят друг друга еще раз, все как то автономно. И люди, которые работают в субботу могут не знать людей которые готовят, например, в среду. Есть собрания, мне кажется, раз в месяц, где все, кто хотят прийти, обсуждать как бы, организацию всей «Еды вместо бомб»: кто будет развозить еду по домам, кто будет ее собирать, у кого недостаток в людях – мы можем им помочь или какие акции политические в этом месяце – можно было бы прийти к ним еще раздавать там еду, То есть такие собрания есть это не значит что все люди, которые туда ходят – они все знают друг друга. И я хотела еще сказать, вот о посуде вы говорили. У нас тоже часто используют одноразовую посуду. Когда я спросила, я имела ввиду кастрюли. У вас, наверное, одна кастрюля.

Че: - Да, у нас одна кастрюля.

Че: - У нас еще проблема в том что в среднем в акции бывает всего 7 человек, причем постоянные 7 человек. Бывают, конечно, случаи когда появляются 15 человек, но редко. То есть у нас как бы получается, что акция зависит от двух-трех человек, которые как раз имеют вот эту самую кастрюлю и как раз приготовили еду. У нас ну нет такой замены (им). И еще проблема в том, что всё организовывается за день до акции и там поэтому такой кипеж обычно происходит и акции не всегда получаются. У нас бывают перерывы. Иногда каждое воскресенье раздаем а иногда бывают перерывы. Вот. Последние две недели мы ничего не делали. Вот.

Даша: - Я хочу тоже сказать, что в Беркли все так хорошо организовано, потому что либеральный очень город, много помощи и исторически они очень активны. Но есть куча городов в Америке с такими же проблемами и трудностями как у вас. Только один раз в неделю и как бы не всегда получается – не всегда достаточно людей чтобы помочь, еду не знаем где взять… так что скорее отличаемся от Америки, чем похожи на неё. Так что это перспектива такая, узкая. Вот у нас как бы в Беркли недавно начали … Мы раздаем еду в парке, который называется Пиплспарк, Парк Народа, то есть люди бездомные обычно сидят, друг с другом разговаривают на скамеечках, там есть сцена, где иногда проводятся концерты, под ней мы держим одноразовую и неодноразовую посуду. Тарелки и пару вёдер, так что мы часто раздаем еду на таких как бы на обычных тарелках которые там могут разбиться или на пластиковых. И мы ее так раздаем и люди с нее едят, потом приносят и ставят в ведро с хлоркой и мылом. Кто-то из людей, которые едят или из нас сядет и начнет ее мыть в хлорке, сполоснуть и высушить и еще один человек подойдет и мы вот так стараемся делать – не всегда получается. Но поскольку мы можем хранить эти вещи под сценой – то так возможно. И тоже иногда люди приходят, которые регулярно приходят – со своими тарелками и вилками.

Че: - (Есть у вас) листовки, рассказывающие о ФНБ?

Даша: - Когда там работаю, их не вижу. У нас как бы все знают, что в полчетвертого будет фнб в этом месте.

Че: - Ну знают бездомные, а как бы для населения.

Даша: - Вот в Беркли, где мы раздаем еду, это не совсем как бы в открытом месте, где население бы пришло. И может быть, это и проблема, но с другой стороны это и помогает так как там все бездомные уже есть, то есть их не нужно искать. Как бы населения случайного, как случайных студентов, мало и не приносятся листовки,чтобы им раздавать. В Сан-Франциско совсем другая ситуация. Там раздается на большой площади еда, где магазины крупные, и они приносят с собой листовки и информацию и там больше как бы населения случайно пройдет мимо. В Беркли когда люди подходят им объясняется как бы словами.

Че: - И какова реакция этих людей?

Даша: - «Аааа… Это очень хорошо, что вы так делаете.»

Че: - Новые активисты приходят в основном через сеть? Через интернет?

Даша: - Да. Часто сидим и приходит человек: «А, вы Еда вместо бомб». А я из штата совсем далекого приехал в гости. И вот как понимаю, почему, как бы, я связалась с Москвой, и вы меня нашли… У нас, если ты приезжаешь в город и никого не знаешь, ты можешь прийти на фнб и там встретить людей, которые разделяют твои политические взгляды. Это место, где можно связаться с другими людьми, организациями, группами. То есть это как бы центральное место связи с людьми.

Че: - Ну вот сидит человек, который уехал от нас и приехал в другой город и как его там приняли. Как он там стал работать…

Миша: - Приняли нормально. И стал работать нормально. Но пока я готовил в принципе всего в двух группах, там сейчас существует то ли четыре то ли пять

Че: - Где там

Миша: - В Москве. Они все очень разрозненные, каждая группа она сама по себе. Общения между ними практически нет. Ситуация для меня такая… очень странная. То есть была, когда я приехал. Потом привык уже. Что они там друг с другом не общаются. Очень-очень редко устраивают спаренные выступления.

Че: - А в Подмосковье что происходит?

Миша: - В Подмосковье я про фнб вообще ничего не слышал.

Че: -Ну и как тебе, сравни нашу работу и которая в Москве. Отличается она?

Миша: - По сути дела не отличается. То есть там все также готовится, блюдо – не только гречка.

Че: - Какие там блюда и сколько?

Миша: - Блюда там супы часто делаются, что зимой очень я считаю хорошо. Когда делается суп, тогда приходится без чая. Мы делали как-то нут. Часто рис. С грибами там, с овощами. Тоже гречку. В общем по-разнообразнее.

Че: - Как собираются средства? Так же как у нас?

Миша: - Средства собираются также. Стоит, по-моему, коробка в «Фаланстере». «Фаланстер» - это магазин так называемой радикальной литературы, единственный. Но за коробкой, по моему, никто не следит и никто не приходит и она стоит там сама по себе. Если еще стоит.

Че: - А насчет организации как там?

Миша: - Планируется, что готовить, выбираем на предыдущей акции, а в субботу уже просто распределяем продукты. В воскресенье все собираемся, с продуктами, и готовим.

Че: - Но то есть у вас нет такого кипежа как у нас? У кого есть там место для приготовления еды, у кого кастрюля.

Миша: - Место приготовления есть. В разных группах по разному. Капуста крю – там постоянно кипеж с квартирой. Постоянно в поисках, в поисках, в поисках. А группа КГБ – там есть практически постоянное место готовки. Но иногда переносится в другое. То есть в принципе там два места готовки. У всех баки солидные имеются. Недавно было, кстати освобождение бака из кафе «Му-му», где баки такие цивильные по 25 литров по-моему, просто в качестве предметов интерьера. Планировалось взять оттуда два бака, но что-то кто-то там испугался и в общем стащили только один. И там он стоит без пользы чего-то.

Че: - Нам бы прислали.

Че: - Да… А у нас продырявилась кастрюля.

Че: - А вот у вас баки на 25 литров, то есть у вас там получается и голодных больше приходит.

Миша: - Да, если раздавать на ХХХХХХХХ, то там где-то порядка 50-60-ти человек. А на ХХХХХХХХ – там нуждающихся еще больше – то есть этого бака вообще не хватает. Там раздается все буквально за 15 минут. В таком вот ритме.

Че: - И они все знают, что надо приходить в это время, да?

Миша: - Конкретное время они не знают, они знают, что ХХХХХХХХ, а времени они не знают. Ну а так они просто заметили: «О, приехали». И набегают. На комсомольском особенно – то есть там и очень много. Кормится только порядка 80 – 90 человек, а на курском вокзале – там по другому. Иногда бывает прийдет человек 20, и затишье. И там уже идешь по подворотням.

Че: - Какова реакция людей на акции в Москве?

Миша: - Реакция людей такая же, то есть

Че: - Многие (участники фнб) больше (склоняются) к анархизму – если смотреть по городам. Тут чувак что-то пропарил про социализм, капитализм, анархизм в России и завершил мыслью, что другой альтернативы, кроме анархизма, нет.

Че: - Потому что в нашей стране невозможно государство социально и такое сознательное. В основном все время воровское. Всё на лжи и опять строется также для того чтобы только свои личные интересы (реализовывать). Никому ничего не нужно. И политика такая, что промывание мозгов молодежи, людям старшего поколения.

Даша: - У нас то же самое.

Че: - Но мне кажется, у нас меньшая степень свободы у каждого человека.

Че: - В Китае еще меньше степень свободы.

Че: - Относительно, допустим, Америки…

Че: - Относительно Греции, где за парнишку дохренища народу вышло…

Че: - У нас б конечно так не вышла вся страна…

Даша: - У нас тоже…

Че: - Ленивый и очень аполитичный народ.

Че: - Пофигистичный

Че: - Телевизор после работы и всё. Сходить на выборы, галочну поставить и получить за это подарок.

Че: - А как у вас относятся к голосованию вообще? К выборам президентов и так далее?

Да:- Ну есть разные люди очень. Если говорить о университете. Люди не голосуют, потому что им всё равно. И люди голосуют, потому что они не верят в государство. Они анархисты. Другие люди, как я, в какой-то степени меня интересует анархизм, но я ходила и голосовала.

....

За кадром Даша, видимо, задает вопрос о ЛГБТ.

Отвечает девушка: - ...неприятно. Даже многие...

Перебивает парень: - ...крайне отрицательно настроены...

Девушка: - Лично мне в принципе всё равно. Это выбор людей. Какие-то… психическое развитие. С этим ничего не сделаешь. В принципе я даже не против однполых браков… если они так хотят - они никому не мешают. Единственно, что очень многие хотят это пропагандировать. Я считаю, что это не правильно. Потому что многие дети думают: «Вот, это хорошо» (смех) «Может быть, я такой же?»

Удивленная Даша разводит руками: - И это…?

Девушка: - Я, конечно, придерживаюсь традиционных устоев. Но и не против.

Че: - В общем гомофобов не очень много. То есть их много…

Девушка: - Но не среди нас.

Че: - Мы относимся к этому спокойно. У нас свободно.

Даша: - Есть ли защитники прав ЛГБТ-людей? У нас много акций. По улицам постоянно ходят те, кто «за» или «против». Свое мнение выражают.

Че: - В своей жизни мы редко сталкиваемся или вообще не сталкиваемся с этим. Как то участвовать в защиту вообще свобод … не в курсе этого…

Че: - В Челябинске точно нет правозащитных акций по этому поводу.

Миша: - Да в Москве тоже не особо. Там пытаются проводить гей-парад.

Че: - Но их запрещают или накрывают боны.



[1]