hippy.ru

 

Летопись

Страница Саши Здолбуновского

 

 

 

 


28.02.2007 Здолбунив, дом Саши-Художника

Окончание истории. Начало здесь.

1.03.2007. Дневник. Караул устал

Первый день весны. 142 пассажирский грязный. Левая половина Днепра вскрыта. Успела подбежать к окну, чтобы увидеть традиционно перетягивающие друг на друга высоту меч и крест и смущенную золотую кучку куполов над страшными мощами старцев.

Рядом с утра спал неприлично толстый поляк. С обеда – еще более толстый конотопец. Этот спал сидя, сложив голову на руки и вяло переживая, что не несут чай. Кстати, сейчас я лишусь этого спутника - до Конотопа 15 минут. Впрочем, может, и славно, что эти две туши занимали соседнее нижнее. Я хотя бы была избавлена от созерцания утомлённого уже растерявшего былое очарование моего официального сопровождающего. О, ну почему мужчина вначале, когда ты его встречаешь, кажется прекрасен, словно ангел, нет, словно два ангела, а через пару лет... стёрла эту сексистскую часть рассказа; совершенно недостойный был текст:) видимо, у меня развился дорожный психоз ...и покрикивающая: «Где носки?». О, толстяк ушёл, хлопнув дверью.

17:35 Вчера мы добрались в Здолбунов, когда была такая типичная иршлаимско-гоголевская мгла. Три местных гопа провели нас к дому Саши – адрес потерялся вместе с моей старой записной книжкой ещё на новый год, но осталась уверенность, что в Здолбунове его знают все. Что же, знают.

В доме было тепло и чисто. Саша прихрамывает, но вообще не обращает нашего внимания на свое здоровье. А я знаю, что пора, уже много лет пора доставать штифт из ноги. У художника, как положено, сидит юная муза. Интересно, а поэтам, вернее, поэтессам, положены музы? И если да, то сколько им обычно бывает лет? Но это как-то влево, давайте слушайте дальше.

Мы стали говорить и смотреть кино. В общем, как-то так вышло, что это были самые качественные фильмы нашего архива – бж, рафарадуга, 1 июня с Бояринцевым, Борода. Кино его очень порадовало. В общем, я не понимаю, почему ему не приносят инфу на ноуте местные хиппи (служители корпорациям).

Когда мы смотрели галерею про антивоенную демонстрацию, вот какая возникла тема. Саша сказал, что я напрасно ожидаю решительных (да и вообще - любых) действий от местных хиппи, что если тут кто-то и делал что-то революционное, то это он. Сказал он это не смущаясь присутствием Антона и Саймона из Ровно. Они молчали, как совы. Мне не оставалось ничего другого, как высказать свое недоверие и заступиться за новое поколение, понуро менявшее батарейки в фотоаппарате и внимательно разглядывающее трещины потолка.

Тут позвонил Алик и Саша сказал ему, что надо не быть пост-фактум, отращивая живот, а бунтовать. "Кто тут отрастил живот?" - спросил он Алика. "Все, кроме тебя", - это я могла сообщить ему достоверно точно. На квартирнике у Шелли мы именно это обсуждали – толстых и пассивных.

Я фотографировала картины и реставрируемые иконы в промерзшей мастерской, ряд плёнок для катушечного – вся легендарная хиппи-музыка на одном шкафу, коробка Бёрдз и самое настоящее гнездо, установленное на горке нетленок.

Картины интересны. Картины продаёт трудно. Удивился мысли продать копию космического мальчика. При том, что бедствует, живёт тяжко и голодает. Ели художник и муза вчера, а коммунизм, который можно обнаружить за домом, переступая по сидениям от стульев и досок, брошенным в лужи и грязь, так покосился, что мое физическое тело не смогло понять этой критической точки действия коммунизма и, обескураженное, предпочло вовсе на время отказаться от бессмысленной затеи изменения мира.

Конечно, хотелось бы, чтобы украинцы, коим это просто по причине территориальной, особенно киевляне, построили художнику новый коммунизм, укрепили бы к нему дорогу. Кроме того, если кто еще не знает, в доме большей частью обвалился потолок, в мастерской доской прикрыта прямая дорога в геенну огненную и снесена наружная дверь. Нет даже запасов дров и еды.

И это в то время, когда нескончаемым потоком к нему едут люди. Пьют, танцуют рок-н-ролл, веселятся, снимают кино, пишут статьи типа этой и покидают дом, не предприняв попытки улучшить существование его хозяина.

Почему-то главный аргумент, который приводят все украинцы – это бедность. Погодите, ребята. Вот я не могу себе позволить покупать себе одежду не-секонд хэнд, трупы животных, алкоголь, наркотики, сигареты, супергитары и компы. Я думаю, что только на эти цели укр.хиппи тратят столько, что за год Саше могли бы воздвигнуть дворец и еще на кадиллак бы осталось.

Короче, если бесконечные шашлыки ещё как-то можно оправдать невежеством и наивностью, невнимание к погибающему своему товарищу не оправдывает ничто. Где ваше чувство собственного достоинства, ваше самоуважение? Где хваленая самоорганизация и взаимопомощь? Чем вы тогда отличаетесь от равнодушных лживых зажравшихся сдобных цивилов?

Ровненцы уехали около часа ночи, мы ещё немного поговорили и тоже легли спать – у печки. В эту ночь я замерзла, но не до костей. Утром, около семи, мы побежали на поезд. Можно было вдыхать утро и скользить водомеркой по огромной луже около свалки мусора на повороте к дому Саши (Убрать мусор - тоже нужны деньги?). Кирпичный дом возвышался своей покатой крышей и это уже был мой дом тоже. Но надо было бежать на восток, за тясячу километров от больного брата, чтобы еще раз треснуть вас по голове своим разваливающимся на детальки и зависшим ноутбуком и подвинуть на шаг ближе к изменениям.



Веселушка на все 150

22:34 Книжка Эврича, похожая на учебник для шестиклассника, закончилась. Боб Блэк, с которым я хотела провести эту ночь – садится аккумулятор и это казалось хорошим выходом... черт, какая-то крашеная дура садится в наше купе – так вот Боб Блэк неоригинален до крайности, даже более неоригинален, чем Миша Вербицкий со своим утомлённым словом «мудак» в предисловии. Предисловие выпрыгнуло шизофренической жабой – стилем позабытого как страшный сон жж.

Итак, взглянув пару раз на обложку - не мои ли это мысли издали какие-то неведомые Платоны, я положила книгу на время в сетку на стене и задумалась: что делал Боб Блэк в те времена, когда не рисовал плакаты? Неужели и он спал? Никогда, слышите, никогда я не видела мужчин, способных к статической непрерывой работе с идеями.

В последнее время меня вообще интересуют только идеи – аннигиляция внешнего мира только ускорила этот процесс заострения и кристаллизации бреда. Так вот я ставлю 100 долларов, что Боб Блэк тоже постоянно спал – как все эти дохлые носители хромосомы с откушенным плечом. И Миша Вербицкий, верно, тоже постоянно спит.

Хм, тут вообще какое-то пришествие пассажиров. Женщина, увидев меня, попросила поселить её в другое купе. АГА! Действует! О нет, её изгнали отовсюду и она вернулась. Разбавила -

сонное мужское царство. Уверенные в своей правоте тормоза, храпящие, бесполезные в любое время суток, скучные, занудные и снотворные. О, какой-то из них заселился в соседнее купе, к девушке, которая полчаса не хотела открывать дверь. Черт.

Катастрофические секс-сказки, словно испанская дева сжимающие женщин, всю свою жизнь посвящающих поиску некоей второй половины, всегда заканчиваются приобретением сопутствующего сонного тела, различающегося лишь категорией – до центнера или больше центнера. Никакой допотопной героики в мужчинах мне не встречалось (примерно за 30 лет). А тридцать лет – это, знаете ли, сверхвремя для пролонгированного достоверного исследования. Надеюсь, никто не усомнится, что выборка репрезентативна – это тысячи псевдоактивистов, это вы, друзья мои!

Тем временем тело с верхней полки осилило статью Ульрики и уснуло. Добро пожаловать домой, через четыре часа - Москва.



P.S.1 Алик просил передать вам, мои читатели, что львовяне будут рады клевым пиплам. Так что, если вы считаете себя таковым - поезжайте. Почта Алика: Olisevych@ukr.net



P.S.2 А еще мы можем написать про ваш город. Приглашения принимаются: lubava@hippy.ru


[1]   [2]   [3]   [4]   [5]   [6]   [7]   [8]