16
июня 2000 года, 02:17
Ксения ЛЕВСКАЯ
НА
"ВНУКАХ ЦВЕТОВ" ПРИРОДА ОТДЫХАЕТ
http://www.utro.ru/
Приплыли хиппи в Нью-Орлеану*
И закурили марихуану.
А вместе с ними,
ругаясь матом,
Курил зеленый
очень стремный аллигатор.
(*к
Нью-Орлеану - прим. hippy.ru)
Хипповская
народная песня
Хиппи были, пожалуй, самой первой тусовкой с идеей. Кто-то со мной
поспорит: а как же масонские ложи? Или даже христиане, тусующиеся
по окрестностям Древнего Рима? Да, да, все это было. Но я не буду
углубляться в старину, а обращусь к тем временам, которым сама была
свидетелем или же слышала из сильно компетентных источников. Отсюда
и поведу свой сказ.
Как выглядят хиппи, знает каждый. Длинные немытые волосы, пацифик,
феньки и хайратник (лента вокруг головы). Часто хиппи не только
видно, но и слышно: о его приближении возвещает звон колокольчика,
прицепленного к сумке. Одежда "детей цветов" (теперешних
называют "внуками цветов") – настоящее произведение искусства.
Расшитые клеши, заплатки, бахрома, вышивки, бисер. Вот только если
бы все это было еще почище да посвежее. М-да… Но это были бы уже
не хиппи.
Когда движение только зарождалось, оно напоминало глобальный конфликт
"отцов" и "детей". Эдакое хлопанье дверью в
масштабах планеты. В 60-х десятки тысяч молодых людей в Англии,
Америке и всем мире разом демонстративно порвали с укладом жизни
своих родителей, взбунтовались против монотонности бытия, послали
на фиг мещанские добродетели вроде денег, благосостояния, умеренного
консерватизма, карьеры.
Они провозгласили эру любви, цветов, наркотиков, рок-н-ролла. "All
you need is love" – эта простая и наивная битловская строчка
стала девизом. Молодежь хотела иных взаимоотношений между людьми,
без обмана и расчета. Писатель Василий Аксенов вспоминает, как в
1967 году близ Лондона он впервые увидел хиппи и услышал, как один
паренек толкал программную речь: "Мы уходим из общества не
для того, чтобы презирать его, а для того, чтобы его улучшить! Как?
Ну хотя бы сделать его более терпимым к незнакомым лицам, предметам,
явлениям. Мы хотим сказать обществу – вы не свиньи, но цветы. "Дети
цветов", появляясь на улицах ваших городов, уже одним своим
видом будут говорить вам: будьте терпимы к нам, как и мы терпимы
к вам. Слушайте то, что вам говорят, говорите сами – вас выслушают!
Make Love not War! Любовь – это свобода! Все люди – цветы!"
Нам давно говорили, что хиппи – капиталистическое движение, и в
СССР его быть никак не может. И ведь логично: хипы протестовали
против буржуазной сытости, у нас ее не было. Но тем не менее, цветочная
лихорадка дошла и до нас, хоть и с некоторым опозданием.
Тогда хиппи были под официальным запретом, а слушание Beatles каралось
иногда исключением из школы. Моя родная тетя в те времена написала
на своем портфеле ту самую фразу про "делай лав, а не войну",
после чего училка отобрала портфель и собственноручно изрезала ножницами
на кусочки.
От всего этого прелести хиппования усиливались. Я слышала от родителей,
как радовалась тогдашняя молодежь, найдя в газете "Правда"
или, скажем, "Красный телеграфист" ругательную статью
про битлов с фотографией. Возможно, газетчики руководствовались
двойной моралью: ну поругаем, раз надо, зато читателей картинкой
порадуем. И эти фотографии потом вырезались и бережно хранились.
Сейчас, когда все запреты сняты, часто раздаются тяжкие вздохи:
"Да, хиппи стали уже не те". И верно, не те. Нет в них
того отчаянного, разрушительного задора. Как будто уже и не собираются
мир переворачивать вверх тормашками, общество переделывать. Глядя
на происходящее, теперешние хиппи только мирно улыбаются: "Ну-ну".
Один хип, известный в тусовке как Леха Мунлайт, считает, что на
"внуках цветов" природа отдохнула: "Эти потомки великих
вудстокских хиппи – просто гопники по сравнению со своими "родителями"
(то есть, совсем лохи – К.Л.). Хиппи были нужны для того, чтобы
протестовать против войны во Вьетнаме. Теперь протестовать не против
чего, вот они и разлагаются".
С этим радикальным мнением можно поспорить. Да и войн в мире всегда
хватает. Мы, например, с Чечней воюем. Но что-то не слышно демонстраций
наших "пацификоносцев". К политическим играм они относятся
индифферентно, не то, что в былые времена. Устали, наверное.
Вообще хипповская тусовка помолодела. Если в 70-80-е годы в ней
было много народу от 20 до 30 лет, то теперь главной составляющей
служат школьники и студенты начальных курсов. Видимо, новые реалии
обязывают людей быстрее взрослеть и браться за ум.
Между прочим, сами хиппи считают это прозвище обидным, чуть ли не
ругательным. Они предпочитают что-то такое светлое, например, люди.
Или дети. Только пионеры (новички) называют себя хиппи.
Еще говорят, что настоящих хиппи осталось мало. Действительно, никто
уже из дома не уходит, все живут с родителями. Чаще всего на родительские
деньги, как будто девиз "make love not war" превратился
в "make love not work". А некоторые работают на солидных
работах и учатся в престижных вузах. В свободное же время приходят
на хипповую тусовку, как на бал-маскарад, обвешавшись фенечками
и прочими причиндалами.
Пришло время рассказать о местах этих тусовок. Самая известная в
Москве – "бубликовская", у магазина "Бублики"
на Старом Арбате, 22. Когда идет дождь, хипповский народ прячется
в парадняке (парадном подъезде) того же дома. Большой популярностью
пользуется булгаковский подъезд, поэтому жильцы там еще более нервные
и злые, чем в других подъездах. Еще хиппи четыре раза в год собираются
"на стреле" – у памятника ракете, что на ВДНХ. Между собой
они зовут эту скульптурную композицию "Мечтой импотента".
А поводом для сборов служат дни рождения битлов: у Леннона 9 октября,
у Маккартни – 18 июня, 7 июля у Ринго Старра, и в полночь с 24 на
25 февраля – у Джорджа Харрисона. Как-то я была на одном из этих
сборищ. Помню, там еще самопальную свадьбу сыграли. А священник-доброволец
крестил новобрачных пацификом.
1 июня "дети цветов" по традиции празднуют День защиты
детей в Царицынском саду. Тусуются они и по клубам – там, где играет
что-то более-менее рок-н-ролльное. Например, в клубе <цензура>.
"Вообще, хиппи можно встретить везде, где есть немного мистики,
цветов, травки и рок-н-ролла" – поделился со мной некто Фловер,
представитель сей субкультуры.
Так что хиппи были, есть и будут быть. Кстати, глядя на передовую
московскую публику, я поняла, что хипповый стиль сейчас в моде.
Те же клеша, бахрома, вышивки, цветы, яркие, жизнеутверждающие краски.
Так что, читатель, если ты в детстве хипповал – смело доставай из
шкафа свои припорошенные пылью доспехи.
Фото
Сергея Грузинцева