hippy.ru

 

Летопись

 

 

 

 


27 апреля в 9 часов 30 минут около Останкинского суда (Протопоповский пер, 19, стр. 6) Центр защиты прав животных «Вита» провел акцию протеста против осуждения Лидии Поповой, которой предъявлено обвинение по 3 статьям УК РФ: 319 (публичное оскорбление представителя власти), 116, ч.2 (нанесение побоев из хулиганских побуждений) и 318, ч.1 (причинение насилия в отношении представителя власти). Акция приурочена к началу основного слушания по делу Поповой.

Акции в защиту Лидии Поповой ВИТА проводила и до начала слушания дела в суде, 15 и 18 апреля. Фото от 15 апреля 2006 года.

Дело Лидии Поповой – прямой ответ на вопрос, почему все эти годы «буксует» московская программа стерилизации бездомных животных, которую западные страны «окрестили» как первый прогрессивный документ России в отношении животных. О том, что префектуры, управы и ДЕЗы «вытерли ноги» о гуманное начинание Правительства Москвы, откровенно саботируя программу, зоозащитные организации говорили давно. Противостояние росло, однако, ответственности за невыполнение программы никто, по-прежнему, не понёс. Не слышат чиновники и мнение биологов, подчёркивающих, что в отсутствие закона в России, регламентирующего размножение животных, практика убийства бездомных животных не просто неэффективна, но и преступна: этот метод только стимулирует рождаемость животных, способствует росту численности грызунов и переносу заболеваний во время миграций.

14 сентября жительница СВАО Москвы Лидия Попова стала свидетельницей противоправных действий со стороны Управы «Ростокино» и милиции. В нарушение Постановления Лужкова №819-ПП от 1.10.2002 г. глава управы «Ростокино» вызвал машину с ловцами, которые взялись отлавливать стерилизованных ранее (на государственные деньги) собак. Содействие ловцам оказывала милиция, также вызванная главой управы (бывшим милиционером). В государственной службе отлова диких животных (ГУП СОДЖ) Л. Поповой подтвердили, что этот отлов незаконный, поскольку машину с ловцами они не высылали. Попова, будучи опекуном животных, и хорошо знакомая с установленным правительством Москвы порядком отлова животных для стерилизации, попыталась объяснить милиции о грубейших нарушениях порядка отлова. Попытки Лидии встать на защиту закона, и отстоять собак успехом не увенчались. Животные отправились в неизвестном направлении, а Л. Попова получила телесные повреждения, что было зафиксировано в травмпункте. Спустя некоторое время Попова Л.В. была вызвана в местное УВД, где ей сообщили, что против неё возбуждено уголовное дело по трём статьям УК РФ. На защиту Лидии Поповой, которой грозит 5 лет лишения свободы, встал адвокат Евгений Черноусов, известный по защите ветврачей «кетаминового дела».

Этот вопиющий факт игнорирования местными властями и милицией Постановления Правительства Москвы, заменившего убийство бездомных животных программой стерилизации, далеко не единственный. Организации по защите животных получают бесчисленное количество жалоб москвичей на продолжающиеся нелегальные отловы и убийство животных. К сожалению, префектуры, управы, и ДЕЗы заняли откровенно враждебную позицию по отношению к первому в России прогрессивному документу в защиту животных-компаньонов (собак и кошек). Один из самых неблагополучных районов Москвы в отношении жестокого обращения с животными – СВАО, префект которого - Ирина Рабер - в обход постановления Лужкова попыталась создать собственную альтернативную службу отлова бездомных животных (альтернатива неубийству?). Эту попытку 14.05.2004 г. ей пресёк прокурор округа, однако, ситуация в СВАО, по-прежнему, не изменилась.

Сегодня в СВАО проводятся постоянные нелегальные "зачистки" территории от городских животных. Стерилизованных и опекаемых животных, для которых жители заботливо ставят будки, ловцы регулярно убивают и сдают на утильзавод. Департамент ЖКХ Правительства Москвы, сделавший запрос о количестве животных, поставляемых фирмой "Витус" (бригада ловцов, обслуживающих СВАО) на утильзавод "Эколог", получил ошеломляющий ответ: за полгода СВАО сдал 98 тонн животных!

«Сейчас очень много говорят о гражданском обществе. На наш взгляд Лидия Попова – образец человека высокой сознательности и самоотверженности, достойный глубокого уважения и восхищения, – говорит Ирина Новожилова, президент Центра защиты прав животных «Вита». – Человек встал на защиту закона и цивилизованных норм, не побоявшись указать милиции на противозаконность её действий. Чем больше таких людей – тем в более благополучном обществе мы будем жить».


[1]   [2]   [3]