25.10.2007
Любава Малышева
Целесообразность активной борьбы
- маленькое интервью с Олегом Олисевичем
|
Алик Львовский – единственный из лидеров хиппи семидесятых, продолжающий до наших дней заниматься правозащитой на постсоветском пространстве, работая в основанном им когда-то в своем городе отделении «Международной амнистии». Алик поддерживает связи с хиппи всего мира. Непрерывным потоком к нему едут антимилитаристы и антифашисты из разных стран. |
Почтальоны доставляют ему письма даже в том случае, если на них вместо адреса – лишь имя. Дом Алика – один из мировых современных хиповых центров. Я в последнее время рефлексирую насчёт влияния нашей работы на становление гражданского общества, поэтому вопросы задаю соответствующие.
Л.: Что такое сопротивление для тебя? Зачем лично тебе участие в сопротивлении?
А.: Сопротивление для меня - несогласие с навязываемой воинственной идеологией. Это вечная борьба между добром и злом. Конечно, лучше взаимопонимание, чем борьба. Но если борьба, то для защиты и отставания своих интересов - не путать с тупым или агрессивным навязыванием своего мнения и ущемлением свобод других людей.
Л.: Чувствовал ли ты когда-нибудь, что сил для борьбы больше нет?
А.: Нет, такого случалось. Силы всегда есть.
Л.: Что было решающим моментом в выборе именно антимилитаристской
тактики твоей работы?
А.: В 68году я был шокирован, узнав, что русские войска оккупировали Чехию, творили там бесчинства, убивали, издевались над народом. На меня тогда всё это произвело такое впечатление, что я твердо решил для себя, что служить в армии - в этом аппарате насилия - я никогда не буду. Фактически я и отказался от службы в армии. Второе, что меня изменило - война в Афганистане в 80х годах, когда мы проводили различные антимилитаристические акции и манифестации в нашей львовской группе "Доверие".
Л.: Что в активизме для тебя самое сложное?
А.: Самое сложное? Трудно поднять близких людей на активную работу , участие в акцииях, объяснить целесообразность активной борьбы из-за того, что многие ко всему относятся пофигистически и кроме своих личных удобств не беспокоятся ни о чем.
Л.: Понимают ли тебя твои близкие?
А.: Смотря кого относить в число близких мне людей. Многие из симпатии стараются понять, но в большинстве случаев активного участия в моей работе не принимают за редким исключением.
Л.: Чувствуешь ли ты себя самореализовавшимся человеком?
А.: Можно сказать да! Чувствую! Но хотелось бы ещё много чего реализовать
Л.: Что самое главное из того, что ты понял в этой жизни?
А.: Любовь сильна.
Л.: Какое из своих достижений ты считаешь самым главным?
А.: Самое главное, что я остаюсь человеком.
Л.: Что бы ты посоветовал тем, кто только приходит в хиппи движение и не
очень врубается, где темнота, а где свет?
А.: Я не гуру. Каждый этот путь должен пройти сам. Это очень трудно, что бы тебя правильно поняли. Если человек готов наслаждаться жизнью во всех положительных её проявлениях - он на своем месте, а если это не идет от души, то такой человек сам поймет, что субкультура хиппи - не для него. И уйдет.
Не каждый сможет согласится встать на наш путь - для этого надо от многих привычных вещей отказаться и, может, что-то совсем непривычное для себя принять… Быть толерантным к своим близким, принимать друг друга, относится по братски, с любовью и не навязывать свою точку зрения, а только делиться своим пониманием того или иного, работать над собой - совершенствоваться.